Jaguar XKR-S Cabrio 2012 Jaguar XKR-S Cabrio 2012

Jaguar XKR-S Cabrio 2012

Jaguar XKR-S Cabrio (Ягуар XKR-S Кабриолет) - 2-дверный кабриолет класса «H2». Спортивная версия модели XKR Cabrio. Мировая премьера автомобиля состоялась на Лос-Анджелесском автосалоне в 2011 году.

Виски со льдом

Рассказать друзьям:

Самый мощный из всех времен «Ягуар» с откидным верхом не может отвлечь моего немецкого друга от воспоминаний о любимце из его гаража «Ягуаре-ХК120 OTS». Так мы всю дорогу и сравнивали два британских шедевра из разных поколений.


Слушай, говорю я своему дойчпассажиру, нащупывая в кармане водительские права, «Ягуар-XKR-S» прошел северное кольцо Нюрбургринга меньше, чем за 8 минут.

Ты еще хочешь ехать медленно, зная что XKR-S разгоняется до сотни меньше, чем за 4,4 с, и что тент устойчив даже на максимальной скорости в 300 км/ч? После этих слов чувствую, что сморозил глупость. Эти характеристики для спорткара ценой под 140 000 евро имеют значение скорее на столах в яхт- или гольфклубах, но не для моего друга наполовину с итальянской кровью.


Немного неожиданно самый мощный «Ягуар» с откидным верхом всех времен рассекречен осенью 2011 года вслед за дебютом одноименной версии купе. Премьеру справили в Лос-Анджелесе.

Он тут же пускается в рассуждения, что в современных авто не о чем думать – завел мотор и мчишься. А в его «Ягуаре-ХК120 OTS» поворот ключа зажигания – это спектакль. Старая механика приходит в движение, и ты все это слушаешь, зримо представляя, что там внутри происходит. Педаль сцепления с трудом поддается, потом поиграешь рычагом с коробкой передач, жмешь кнопку и цилиндры оживают. С каждой операцией ощущаешь, как машина просыпается.

От современного кабриолета другая гамма чувств – они возникают не на старте. На полном газу двигатель с непосредственным впрыском выдает такие басы изо всех четырех труб, будто он никогда не слышал о нормативах по шумности. На сухой дороге он разгоняется очень резво благодаря широким – 295 мм – задним шинам и лишь изредка включающейся в работу активной блокировке дифференциала.


Поскольку при разработке линейки XK “Ягуар XKR-S Кабрио» был основой для купе, а не наоборот, британцы обещают высокую жесткость кузова на скручивание – она увеличена на 44% спереди и 31% сзади в сравнении с обычным XK.

Настройка подвески на спортивный лад дает нам возможность наслаждаться не только солнцем, но и прекрасными ездовыми манерами XKR-S кабрио.

Основа основ – V-образная восьмерка объемом 5 л, из которой после модернизации выжали 550 л.с. и 680 Н·м крутящего момента, это почти 10% прибавка по сравнению с предыдущей версией. Двигатель в третьем поколении отличает алюминиевый блок и головки блока, прямой впрыск, изменяемые фазы и, конечно же, механический нагнетатель Roots. Его термодинамические характеристики улучшены на 20%.


В активированном спортивном режиме клапаны в выхлопном тракте открываются напрямую, в остальных случаях они открываются по мере роста оборотов и нажатия на акселератор.

Задние колеса приводятся посредством 6-ступенчатого автомата и активного дифференциала, время срабатывания которого измеряется долями секунды. Ощущения от разгона космические! Кабриолет чуть взбрыкивает задней осью и устремляется вперед с прытью реактивного самолета. Но еще эффектнее ускорение на обгонах – 7,6 секунды острых ощущений и на спидометре уже не 100, а 180 км/ч! Экспериментировать с максимальной скоростью страшно - она ограничена электроникой на магической цифре 300 км/ч.


Рекомендуемые аудионастройки: радио выключить, верх поднять.

Шестиступенчатой автоматикой ZF можно управлять и вручную при помощи подрулевых лопаток. Слегка удивляет сравнительно легкое рулевое управление. Кто захочет быстро прокатиться на XKR-S через серпантин, может упрекнуть его в недостаточной обратной связи на руле.

Кажется в этом месте на серпантине моего друга слегка укачало, и он стал жаловаться на своего старичка ХК120 OTS. Водить его тяжело. Каждый поворот – это подвиг. Сидишь за прямостоящим рулем по пояс в жестянке, ноги вытянуты, вторая половина туловища на солнце.

И у нового кабриолета характер весьма переменчив. Захотелось моему другу неспешно плыть в меланхолии? Пожалуйста поедем в «драйве».


«Ягуар» сглаживает неровности сельской дорожки и привносит умиротворение хозяину. Амортизаторы с магнитореологической жидкостью меняют вязкость по команде электроники, так что «Ягуар» настроен на комфортную езду.

Захотелось что-то погорячее? Крутанем кругляш шайбы-селектора в S, нажмем кнопку с клетчатым флагом у режимов коробки передач, и активируется режим Dynamic Mode. Коробка тут же перейдет на ступень ниже и не будет переключаться вверх, даже если вы уперлись в ограничитель. Подвеска «зажмется», крены почти полностью исчезнут. Активная выпускная система откроет перепускной клапан и зазвучит напористо и вызывающе, подхлестывая вас гнать все быстрее, поигрывая моментально откликающейся на команду правой ноги педалью газа.


Активное шасси и спортивный режим системы стабилизации допускают скольжение задней оси и одергивает кабриолет лишь на грани разумного. Впрочем, ситема стабилизации может быть отключена и полностью, и тогда «Ягуар» готов неистово выводить жженые круги на асфальте. Избыточная поворачивамость? Пожалуйста, если захотите. Этот кабриолет идеальный инструмент для дрифта. Одним словом система Adaptive Dynamics весьма многогранна.

Ну а главное отличие от одноименного купе, представленного меньше года назад, конечно же, мягкий верх, который складывается всего за 18 с и позволяет насладиться солнцем где-нибудь на Лазурном берегу.


Так что подгоняйте кресла с элекрорегулировками в 16 направлениях под настроение и наслаждайтесь. Не каждому везет владеть шикарным кабриолетом, который умеет и вальяжно катить по набережной в Каннах, и неистово вгрызаться на горных серпантинах в окрестностях Мюнхена. Примерно так я пел на ухо моему другу перед тем как задать главный вопрос.

-Ну, как тебе новый самый мощный кабриолет от «Ягуар», - спрашиваю.

-Ты знаешь, лед в виски остался тот же, - уклончиво отвечает мой друг, большой любитель британского стиля. - Кстати, проверь на всякий случай: права на месте?


"Ягуар-E-Type" - это то, о чем в молодости мечтал мой друг, но купив за 75 тыс. немецких марок «Ягуар-ХК120 OTS», влюбился в него навсегда.

П. Меньших

Источник: Automps.ru
  • Тест-драйв Jaguar XK: Самый быстрый и мощный Самый быстрый и мощный

    К лучшему спорткару Jaguar – XKR-S – теперь присоединяется кабриолет, обладающий столь же привлекательными ездовыми качествами, плюс дающий водителю и пассажиру больше эмоций от возможности езды с открытым верхом. ...
    Autoexpert.in.ua

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Jaguar

Jaguar E-Pace 2017 Jaguar E-Pace 30.900$ 2017 140.000 км
смотреть все
объявления