Напрочь без крыши

Рассказать друзьям:

На улице уже которую неделю стоит аномальная жара, а яростное солнце нещадно плавит асфальт, это означает лишь одно - хватит париться в железных коробках, пришла пора кабриолетов.

Две недели назад коллега привез из Крыма массу впечатлений о тест-драйве Mazda MX-5 по местным серпантинам, а я тем временем, ни много ни мало, решил взять один из самых "заряженных" кабриолетов на нашем рынке - Jaguar XKR.

Компания Jaguar всегда славилась своими спортивными автомобилями и можно сказать, что корни нашего XKR ведут к автомобилю SS90, выпущенному в 1935 году английской маркой SS Cars, основанной годом ранее, которая в 1945 успешно переименовала себя в Jaguar Cars. После SS спортивную нишу марки заняли автомобили с уже знакомыми буквами XK, выпускавшиеся с 1948 по 61-й год. А в 1961 появилась самая, на мой взгляд, значимая модель в спортивной истории Jaguar – легендарный "гранд турер" E-Type (на американском рынке назывался XK-E), на которого современный XK даже похож внешне. Затем в 1975 году E-Type сменили менее удачным XJ-S, ну а после него уже появился нынешний XK.

Jaguar XKR и модель E-Type второго поколения. Найдите сходства.

Образованный современник

Как я уже и говорил, внешне XKR сохранил некоторые черты своих легендарных родственников, что, безусловно, добавляет его образу грации и величия. В принципе, это сходство не случайно, перед дизайнерами действительно стояла задача создать кабриолет, который будет напоминать культовый E-Type. Надо сказать, они с задачей справились неплохо — машина выглядит очень современно, но при этом всем своим видом напоминает, что XKR – не наспех созданный кабриолет, а автомобиль с длинной и богатой генеалогией.

Чего стоит ожидать от машины класса Grand Turismo? Сначала неплохо определиться, что значит это итальянское словосочетание. Все технические словари одинаково расшифровывают две заветные буквы GT - "Класс автомобилей «люкс», разработанных для высокоскоростной езды на дальние расстояния и обладающих повышенной комфортностью и высокими эксплуатационными и ездовыми характеристиками".

Выходит, XKR создан для комфортных и быстрых поездок на дальние расстояния. Конечно, под словом "дальние" подразумевается скорее трасса "Марсель — Монако" или сутки по кругу Ле-Мана, нежели дороги "Москва-Владимир" или "Питер-Вышний Волочек".

Машина выглядит очень современно, но при этом всем своим видом напоминает, что XKR – не наспех созданный кабриолет, а автомобиль с длинной и богатой генеалогией

Возможно, немного некорректным будет проверять автомобиль подобного класса на вместительность задних сидений и багажника, но стоит попробовать. То, что задний ряд есть — уже хорошо, а то, что на нем помещаются двое взрослых — просто шикарно. Правда, в случае, если в машине сидят четверо, то всем становится слегка тесно. Кстати, когда люди вылезают с задних сидений, то очень сложно поверить в то, что там мог поместиться кто-то больше ребенка и тяжелее дорожной сумки. Что касается багажного отделения, то его объем - 330 л., что, согласитесь, не так уж и мало, а сложенная крыша "съедает" всего 130 литров. Так что если вы собрались в путешествие на этой машине, то пара сумок Louis Vuitton в багажник влезет в любом случае.

Почти Бонд... Почти Джеймс Бонд

С бондовским Aston Martin DB у этой машины очень много общего. Во-первых, последние поколения разработаны одним человеком — британским дизайнером Яном Каллумом, за плечами которого почти весь новый модельный ряд Jaguar, а во-вторых, современные XK и DB стоят на одной платформе. А вообще, легко представить, если бы пиарщики Jaguar были порасторопнее, то Кью в свое время вполне бы мог предложить Джеймсу Бонду E-Type вместо DB5. Но этого не случилось и амплуа машины секретного агента закрепилось за "Астоном". Правда, когда садишься за руль XKR, то все равно чувствуешь себя сотрудником, и если не МИ-6, то, например, МИ-5.

С бондовским Aston Martin DB у Jaguar XKR очень много общего

За нами хвост, задай им, Джеймс!

Учитывая, что XKR оснащен задним приводом, при резком старте переднюю часть машины характерно ведет. Ну а что касается динамики, то она, конечно, захватывает. Выезжаю на трассу, включаю динамичный режим и нажимаю на главную педаль - автомобиль подхватывает мой порыв, нагнетатель раскручивается и машина выстреливает вперед! Рев мотора заводит, а рокот выхлопной системы сложно описать словами, он невероятно бодрит. Производитель заверяет, что XKR разгоняется до сотни за 4,8 секунды, охотно верится.

"Fuck the fuel economy" — иногда я вижу такие наклейки на больших американских внедорожниках. Надо сказать, этот стикер подошел бы и "Ягуару". В динамичном режиме машина очень любит бензин — в какой-то момент средний расход топлива достигал 40 литров на сотню. Хотя, при спокойной езде расход варьируется в районе 24 литров!

XKR - не бешеный спорткар, как большинство его конкурентов. Он очень быстрый и красивый, но, несмотря на спортивное прошлое и настоящее, серийный XKR, вообще, сложно назвать спорткаром, слишком уж в нем удобно и мягко, и в повороты машина входит слишком не по-спортивному. А еще здесь стоит хороший шестиступенчатый "автомат", который переключает передачи быстро и плавно. Эта машина лучше составит конкуренцию океанским яхтам, а не спортивным автомобилям, только в его случае вместо воды будет плавящийся асфальт, а дорожные неровности и лежачие полицейские заменят волны.

Несмотря на агрессивный вид, XKR сложно назвать спорткаром, слишком уж в нем удобно и мягко

Чистый эксклюзив

Благодаря не самым активным продажам, XKR редко встретишь в городе, тем более кабриолет. Я, например, увидел такой же только на парковке автосалона Jaguar, когда приехал отдавать машину. Обычных XK, т.е. в кузове купе и с двигателем без нагнетателя, чуть больше, но и они выглядят на дороге крайне самобытно, это не BMW 6 серии или Mercedes CL, концентрация которых в ЦАО города Москвы, возможно, превышает некоторых представителей отечественного автопрома.

И, конечно, именно поэтому на XKR Convertible все без исключения обращают внимание. А многих еще подмывает сделать машине комплимент или задать какой-нибудь вопрос водителю.

"Ой, красота-то какая, а я все думала кто же приехал к нам!" - сказала мне утром милая бабушка на лавочке у подъезда друзей, к которым я зарулил ночью.

Когда я садился в машину в другой раз, ко мне подошел мужчина в деловом костюме:
-Подскажите, а сколько литров?
-Пять литров, 510 сил, нагнетатель и V8.
-Как я вам завидую!

В пробке случился следующий диалог:
-Молодой человек! (Я обернулся и увидел, что из окна черного внедорожника высунулся мужчина и обращается ко мне)
-Молодой человек, подскажите, а сколько стоит?
-Шесть двести.
-Ясно, спасибо.

Согласен, что спортивный кабриолет - не самая практичная машина: и салон пачкается, и кожа быстрее старится, как собственная, так и на сиденьях. Но ведь и эксклюзивные туфли Berluti не надевают каждый день, а носят именно в тот момент, когда нужно дать шика. Да, эта машина не подойдет для ежедневных поездок на работу и не стоит забывать, что живем мы в стране, в которой семь месяцев погодой правит зима. Но когда выглядывает первое теплое солнце — так хочется, чтобы в гараже стоял такой XKR, у которого можно опустить крышу, включить любимую музыку, вдавить газа и ехать навстречу горизонту, щурясь от ярких лучей.

Оценки автора по пятибалльной шкале:
Двигатель: 5
Экстерьер: 5
Интерьер: 5
Вместимость: 3
Управляемость: 4
Обзорность: 4
Расход топлива: 3
Подвеска: 5
Работа автомата: 5
Цена: 4
Средний балл: 4,3

Автор: Григорий Немировский

Источник: Автоутро
Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Jaguar

Jaguar XJR 2007 Jaguar XJR 19.900$ 2007 57.000 км
смотреть все
объявления