Jaguar XK Cabrio 2011 Jaguar XK Cabrio 2011

Jaguar XK Cabrio 2011

Jaguar XK Cabrio (Ягуар XK Кабриолет) - 2-дверный кабриолет класса «H2». Фейслифтинговая версия модели XK Cabrio. Премьера автомобиля состоялась в 2011 году на Нью-Йоркском автосалоне.

Из Москвы в Мурманск на кабриолете

Рассказать друзьям:

В нашей стране на новогодние праздники принято уезжать в отпуск: в Чехию, в Египет, в Индию, в подмосковный коттедж... Мы же отправились за полярный круг – в город-герой Мурманск. Причем, как вы поняли из заголовка, транспортное средство было не совсем обычное – кабриолет Jaguar XK (с мягким верхом) с клиренсом 10 сантиметров.


Не секрет, что многие владельцы кабриолетов предпочитают «консервировать» свои авто до лета, а большинство опрошенных мною знакомых и вовсе считают, что покупать автомобили такого типа – это, мягко говоря, идиотизм. Вот и проверим на практике, насколько комфортно путешествовать зимой на машине с мягким верхом, ну или без верха вообще.

Почему кабриолет и именно Jaguar? Есть же более подходящие для такой поездки автомобили, вроде больших подготовленных внедорожников или полноприводных универсалов. Мне гораздо интереснее было не просто доехать до Мурманска, что сделать достаточно просто, а доехать красиво и с приключениями. Да и любопытно было проверить на российских дорогах надежность британского автомобиля.

Jaguar XK кабриолет

Кабриолеты есть и у других компаний: BMW, Porsche, Audi, Mercedes, Mazda, Lexus и даже у Peugeot. Я долго и упорно прозванивал все представительства всех перечисленных брендов – безрезультатно. И когда уже отчаялся, пришла хорошая новость от представительства Jaguar в России – решение о предоставлении мне автомобиля XK было принято практически моментально! Мало того, у меня был выбор между Jaguar XK и 510-сильным Jaguar XKR. Здраво рассудив, что для зимнего теста «лишние» лошадиные силы ни к чему, остановились именно на XK.


Jaguar XK 5,0 385 л.с.

Заднеприводный Jaguar XK имеет V-образный восьмицилиндровый 5-литровый двигатель мощностью 385 л.с., который обладает крутящим моментом 515 Н·м. Машина разгоняется до сотни за 5,6 сек. Расход топлива в смешанном цикле по паспортным данным – 11,2 литра, но в суровой российской действительности потребление 95-го бензина составило чуть выше заявленного.

Основной сложностью, вопреки ожиданиям, оказалась не «мягкая» и якобы холодная крыша автомобиля, а огромные колеса с низкопрофильной резиной, клиренс 10 сантиметров и избыточная тяга, передаваемая на задние колеса.

Маршрут поездки

К составлению маршрута я подошел творчески и немного безрассудно. Чтобы не ездить туда и обратно по одной дороге, проложил свой путь в сторону Мурманска через Ярославль, Вологду, Вытегру и Пудож. Получалось, что Онежское озеро я должен был объехать с восточной стороны. По отзывам на различных форумах, трассу там постоянно ремонтируют, и была надежда, что к моему прибытию этот участок дороги будет в удовлетворительном состоянии. Однако я не учел один очень важный факт: все комментарии об этой трассе были написаны летом, а зимние и летние дороги в России – это две большие разницы.

Кроме того, возникла небольшая сложность с поиском гостиниц: от Вологды и до самого Мурманска дорога проходит через небольшие населенные пункты, в которых мест для ночевки крайне мало.

Итоговый маршрут поездки выглядел так: Москва – Ярославль – Вологда – Вытегра – Пудож – Медвежьегорск – Сегежа – Мурманск – Сегежа – Петрозаводск – Великий Новгород – Москва. Общая протяженность – более 4 тысяч километров по суровым зимним дорогам.


Карта маршрута.

День 1: Ярославль, Вологда, авария на трассе

В ночь на 1 января выпал снег, и я не мог представить, как будет себя вести 385-сильный заднеприводный Jaguar на такой дороге. И стоило мне выехать на заснеженный проспект Вернадского, как вдруг я осознал, что дорога до Мурманска будет крайне сложная: при малейшем нажатии на педаль газа автомобиль уходил в занос. Ощущение, как будто машина едет по теплому сливочному маслу. Конечно, электронные системы стабилизации вмешивались, но уже потом, когда машина теряла сцепление с дорогой. В итоге мне потребовалось значительное количество времени, чтобы приноровиться к мощности Jaguar XK.

Осознав весь ужас зимней дороги, мы двинулись на Мурманск. Признаюсь честно, было желание отложить путешествие и вернуться домой. Реально страшно. Тем более, я не готовил автомобиль к этому тесту специально – просто сели с женой в машину и поехали. Даже в багажник не заглянул, что там есть, а чего нет. Никаких там запасных колес, тросов, газовых горелок и прочей ерунды. Я взял с собой в дорогу регистратор, навигатор и радар-детектор: не только же машину тестировать.

Путешествие началось с того, что отказалась работать «омывайка»: тяну рычажок на себя – ноль реакции. Остановился, купил «незамерзайки», открыл капот – опа, а она не заливается в горловину, выливается обратно. Что такое? Может, пробка воздушная? Уже что-то сломал? Много мыслей в голове пробежало за это мгновение. Оказалось, бачок полный (спасибо представительству), а моторчик стеклоомывателя приводится в действие не натягиванием на себя правого рычажка дворников, а нажатием на металлическую кнопочку, встроенную в торец этого самого рычажка.


Заливка омывающей жидкости.

Дороги после снегопада первого числа были не очень: то каша, то колея. Но ехать было можно, только очень осторожно и не быстро. Трафика почти не было. Качество асфальта до Ярославля вполне сносное. Самое страшное на такой дороге – обгон через снежную борозду. Дело в том, что я практически всю жизнь ездил на автомобилях с передним приводом, где такие маневры надо совершать под тягой, а на заднем приводе – наоборот, надо убирать ногу с педали газа при перестроении или поворотах. Если этого не делать, в момент, когда задние колеса оказываются на снегу, машину тут же начинает заносить, и заносить очень быстро. Поэтому по ходу движения в сторону Ярославля я разработал метод обгона без заноса: аккуратное перестроение на полосу встречного движения без газа, дальше – ускорение и опережение медленного транспортного средства, и опять без газа уход на свою полосу движения через снежную кашу.

Ярославль

В самом Ярославле мы сложили крышу и прокатились с ветерком! На удивление, в машине при этом не было холодно: направил поток горячего воздуха в лицо и ноги – и поехал. Ощущение от поездки в автомобиле без крыши просто непередаваемое, особенно по такому красивому городу! В обычной машине с крышей находишься в закрытом пространстве, как бы отстраненно от всего мира – это все равно что смотреть кино без звука. А в кабриолете очень остро ощущаешь место, по которому ты проезжаешь. Конечно, без внимания жителей Ярославля мы не остались: они очень по-доброму реагировали на проезжающий мимо них кабриолет, все махали руками и улыбались.

В Ярославле произошел первый из двух за всю поездку разговоров с инспектором ДПС: я, увлекшись красотами города, проехал на знак «Движение запрещено». Сам знак не очень серьезный: под него можно заезжать, если живешь в зоне действия знака, приехал на выгрузку-погрузку... уговорил инспектора не наказывать меня в честь Нового года и поехал кататься дальше по славному городу Ярославлю.


«А что это вы зимой на кабриолете?»

Забавный случай произошел, когда жена сидела в машине в ожидании моего возвращения от сотрудников ДПС: к нашему Jaguar подошел очумевший от автомобиля местный парнишка и со словами «А что это вы зимой на кабриолете?» начал фотографировать авто и расспрашивать сначала жену, а потом и меня, что это за чудо-машина такая. Главное, что вызвало его удивление, – отсутствие рычага селектора КПП: в Jaguar шестиступенчатая автоматическая коробка передач управляется переключателем типа «шайба», расположенным на центральной консоли автомобиля.

Авария на трассе

ДТП случилось на участке трассы Ярославль – Вологда, правда, не с нами. Мужчина на вазовской «пятнашке», лихо обгоняя всех, зашел в крутой поворот на слишком большой скорости, за что и был наказан заносом с последующим опрокидыванием в кювет. Я, разумеется, остановился и помог человеку вылезти из машины. Через пару километров в подобной ситуации оказалась еще одна машина: ее уже вытаскивали к тому моменту, как мы подъехали. В авариях никто не пострадал.

Мне непонятно: зачем и куда люди так «безбашенно» летят по таким плохим зимним дорогам?


Дорожный затор из-за аварии.

Вологда

От Вологды ожидал большего. В реальности это маленький провинциальный городок с плохенькими дорогами. Немного «потроллив» местных жителей ездой без крыши, заселились в достаточно приличную гостиницу «Вологда», которую предварительно по отзывам изучил на «Турбине». Цена – 2400 руб. за полулюкс, завтрак включен. Закрытая стоянка – 140 рублей. Да, можно было бы поискать варианты и дешевле, но экономия была бы несущественная: отели в России дорогие, за исключением разве что Казани.

День 2 и 3. Вологодская область и Республика Карелия

Второй день путешествия в Мурманск на кабриолете оказался самым сложным за всю поездку. Практически после Вологды начинается дорога с покрытием типа «снежный накат» – дорогу не чистят, а просто укатывают. И вроде бы ничего не предвещало трудностей, но дело в том, что когда по этому плотному снежно-ледяному накату проходит с десяток гусеничных тракторов и сотни лесовозов, тяжелая техника выбивает куски льда, оставляя за собой дыры и жесткую ледяную гребенку. Тут ездить не только на кабриолете нельзя, на внедорожниках-то надо очень аккуратно. По словам местных ребят, встреченных нами уже в Пудоже, в этих местах недавно «Хаммер» оставил подвеску, не то что легковушки.


Сложный участок трассы.

Ну что, делать нечего, раз заехали на этот участок – надо пробиваться, пусть на автомобиле с клиренсом 10 сантиметров и супернизкопрофильными шинами. Забегая вперед, отмечу, что ехать было не совсем комфортно. Главным условием успешного преодоления этого сложного 400-километрового отрезка дороги стали низкая скорость и внимательность.

Я смирился с тем, что 385-сильный Jaguar XK обгоняли все кому не лень: и уазики, и «Жигули», и даже «Газели». Мне интересно, что думали водители этих машин, видя на такой дороге низкий спортивный автомобиль, да еще и с мягким верхом. У меня две версии: «Как он сюда доехал» и «Он что, ненормальный?».

В светлое время дня ехать было еще приятно, несмотря на ухудшающуюся дорогу: можно было любоваться северными пейзажами, останавливаться в деревеньках, в общем, наслаждаться поездкой. Вот, к примеру, основной вид транспорта на севере Вологодской области – сани на длинных полозьях. Местные жители на них ездят, как на самокате: одна нога на санях, другой отталкиваются. Ручную кладь бросают на деревянное кресло впереди. Это посадочное место можно использовать и при экспресс-спуске с горы.


Самый распространенный вид транспорта на севере Вологодской области.

Часам к четырем дня подъехали в город Вытегра, который находится практически на Онежском озере. Местные жители сразу же приступили к фотографированию с автомобилем, предварительно получив мое скромное согласие. По их словам, в городе таких машин никогда не видели. По такому случаю я сложил крышу, чтобы еще сильнее впечатлить вытеградчан.


Фотография на память.

Следующим населенным пунктом был уже Пудож – это как раз то место, где нам поведали о приключениях «Хаммера» и других автомобилей, которые теряли колеса и элементы подвески, не доезжая до этого ничем не примечательного населенного пункта. Нам же Пудож запомнился хорошей и, наверное, единственной придорожной кафешкой «Уют», в которой был невероятно вкусный новогодний салат «Сельдь под шубой».

После города Пудож – кромешный ночной ад вплоть до Медвежьегорска, в который мы въехали уже в двенадцать ночи. Скорость на этом участке местами падала до 5 км/ч, а средняя составила 25 км/ч. Однако благодаря этому колеса Jaguar XK остались целыми, в отличие от покрышек десятка других машин, водители которых куда-то торопились, а теперь стояли в ночи посреди глухой дороги и меняли колеса, у кого они были в запасе.

Медвежьегорск оказался ужасен: одна улица с кучей пьяных людей, проституток и единственным на всю округу отелем, забитым под завязку бедолагами вроде нас. После безрезультатных поисков альтернативного места ночевки было решено доехать до следующего населенного пункта – города Сегежа, до которого оставалось около 100 километров по трассе и еще 10 км в сторону от основной дороги.

Сегежа

Приехали ближе к двум часам ночи. Дорога была неплохая, но с внезапными врезками бездорожья, приближение к которому, правда, было отмечено знаками. Так вот, Сегежа – очень странный, даже страшный, промышленный город Карелии. Градообразующее предприятие – целлюлозно-бумажный комбинат. Он почему-то выделяет очень едкий запах на всю округу, напоминающий аммиак, а сам город при взгляде со стороны светится желтым тусклым светом... Быстро заселились в единственную приличную гостиницу «Выг» и легли спать (двухместный номер с удобствами – 2000 рублей: холодное помещение и желтая вода из крана). Автомобиль оставили у отеля на открытой парковке.


Jaguar XK в городе Сегежа, Республика Карелия.

К удивлению, утром обнаружили, что наш Jaguar цел и невредим, и никто крышу ножечком не порезал. Автомобиль настолько шикарный, что к нему даже подходить боялись. Хотя местные по очереди подъезжали к нам на своих тонированных «девятках» и с некоторого расстояния рассматривали диковинную для этих глухих мест машину.

Карелия и полярный круг

Ну а на следующий день: неплохая дорога, пейзажи Карелии, отменный обед, включая фирменные оладушки в «Трактире» на трассе ближе к границе с Мурманской областью. Запомните – заведение находится на повороте к станции «Полярный круг». Местные полярники, конечно, сильно удивились появлению кабриолета в этих местах. «Друг, ты как сюда доехал?» – был первый вопрос ко мне, когда мы вошли в кафе.

Сам полярный круг, у которого все фотографируются, находится чуть дальше, на стыке Карелии и Мурманской области. Разумеется, проехать мимо и мы не смогли и запечатлели Jaguar XK кабриолет на память об этой легкой зимней прогулке.

В этот же день, после горного серпантина и снегопада, мы приехали в Мурманск – конечную точку нашего отмороженного путешествия. И тут мы поняли, что наши приключения только начинаются...


Живописные северные виды.

Мурманск

При въезде в город к нам на хвост сразу же упало несколько машин с любопытными водителями, которые специально сбавляли скорость, чтобы рассмотреть Jaguar XK. Так до самого центра мы и ехали, собирая удивленные взгляды мурманчан. Каково же было удивление местных, когда на следующий день мы катались по городу, сложив крышу. Это было не пижонство, а участие в съемках сюжета для телеканала «Россия-Мурманск». Корреспонденты, узнав о моем тест-драйве, решили подготовить репортаж о нашей поездке.

Для подготовки к эфиру надо было помыть машину, что я и сделал на одной из моек Мурманска. Цены тут выше московских: бесконтактная мойка автомобиля в практически гаражных условиях обошлась в 500 рублей (решили подзаработать на люксовой машине после новогодних праздников). На чистом Jaguar XK я сразу отправился к месту проведения съемок в центр города. Однако когда камера включилась и прозвучала команда «мотор», я не смог сложить крышу – она «зависла» в полусложенном положении. Диагноз: в механизм попала вода, которая моментально замерзла, на улице ведь было -13. Но, через несколько попыток сложить верх и чуть помогая себе рукой, крышу-таки удалось упаковать. И тут в голову прилетела мысль: «А если она не разложится?»

Вторая часть съемки прошла на территории морского порта на фоне легендарного ледокола «Ленин», который сейчас является музеем. Появление кабриолета около «Ленина» было крайне неожиданным для туристов и местных жителей, многие из которых переключили свое внимание на Jaguar XK. И это правильно, такой красивый автомобиль может быстро уехать отсюда, а ледокол останется навсегда.


Готовим сюжет для телекомпании «Россия-Мурманск».

Съемки закончились с наступлением полной темноты. Кстати, зимой в Мурманске темно не всегда: примерно с 12 до 15 дня – нечто, похожее на сумерки, а вот все остальное время – ночь. Ощущение тяжелое, как будто всегда находишься в ночи. Ну, с другой стороны, летом тут всегда день – солнце ходит по кругу, только чуть-чуть цепляя своим диском сопки, окружающие город.

Сам Мурманск очень понравился. Город, несмотря на некую отдаленность от центра России, выглядит очень живым и европейским. Главные профессии тут: военные, моряки и рыбаки. Еще тут есть «Газпром», который ведет добычу природных ресурсов на крупнейшем в мире газоконденсатном Штокмановском месторождении.


Мемориал защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны.

Ландшафт Мурманска очень нетипичен – город растянулся вдоль Кольского залива, расположившись на нескольких высотных уровнях. Первый уровень – богатый центр, следующие уровни – спальные районы. Один из таких районов местные жители назвали «Гора дураков», только почему – не сказали.

Кстати, несмотря на то что Мурманск – морской город, хорошую рыбу тут купить не так уж и легко, надо знать нужных людей. Икру здесь ложками не едят, а вся семга, да и много другой рыбы, поставляется из Норвегии. Схема такая: местные рыбаки вылавливают рыбу в наших водах, сдают ее в соседнюю страну, откуда она уже упакованная поступает обратно в Мурманск. По словам местных жителей, это происходит из-за сложности прохождения нашей таможни: можно простоять в очереди несколько дней, только чтобы сдать груз, а в Норвегии все проще и гораздо быстрее.

Дорога домой

Проведя два прекрасных дня в Мурманске, мы отправились домой с закрытой крышей. Путь обратно я проложил уже без выдумок – по трассе федерального значения М-18 «Кола». Окольными путями зимой лучше не ездить, только по главным магистралям – такой я сделал вывод после тяжелой дороги на север через Вологду и Вытегру.


В Карелии.

Однако быстро проехать по М-18 так и не получилось: темень, метель, гололед – особо не разгонишься, так что расхваленный участок трассы в Мурманской области мне оценить так и не удалось. Кстати, хочу отметить стремительный стиль вождения местных автолюбителей: горный серпантин и закрытые повороты для них просто не существуют. Манера езды, как в Джубге и Сочи – абсолютно безбашенная.

Изначально предполагалось, что в первый день обратного пути мы доедем до Петрозаводска, где и переночуем. Но поскольку наша средняя скорость была, мягко говоря, невысокая, нам опять пришлось остановиться в городе Сегежа. На свою голову решили поискать варианты с ночевкой, дабы не останавливаться в той же гостинице «Выг». Чем больше ездили по этому карельскому городу, тем сильнее удивлялись: время здесь остановилось где-то в 70-80 годах – практически полное отсутствие рекламы, советские вывески на магазинах, рукописные киноафиши и покинутые деревянные дома без окон. Нужно будет вернуться сюда летом, изучить местную историю. Ну а другие отели мы так и не нашли и вернулись в холодный номер, где из крана льется желтая вода.

Петрозаводск

В столицу Карелии можно заехать по двум причинам: первая – посмотреть на Онежское озеро, вторая – покушать в ресторане «Карельская горница». Да, цены в этом заведении почти московские, но еда в миллион раз вкуснее – настоящая карельская кухня. Тут тебе и ряпушка, запеченная в яйце с молоком, и лосось, обжаренный в вине, и уха по-старокарельски из форели, и еще много всего. Ну просто праздник какой-то! Интерьер какой – огромное количество деталей поражает! А вот про сам Петрозаводск как город особо написать нечего, разве что дороги там ужасные.


Онежское озеро.

Убойная трасса М-10 «Россия»

После Петрозаводска начался прекрасный участок трассы М-18 вплоть до поворота на дорогу А-115, которая в обход Санкт-Петербурга приводит путника прямиком на М-10. Надо отметить, что эта самая А-115 была просто омерзительного качества. Но несколько часов мученья – и мы на шикарной четырехполосной «России»! И только я нажал на педаль газа, как внезапно на идеальном асфальте начались ямы размером с колодец, а то и больше! Знакомьтесь – Новгородская область.

Главная опасность этого участка заключается в том, что транспортный поток идет с высокой скоростью и большинство автомобилей залетает в эти самые ямы. А чем быстрее едет машина, тем сильнее вероятность пробить колесо. Я, засунув свою гордость куда подальше, позволял обгонять себя даже грузовикам, лишь бы чего не случилось с моей низкопрофильной резиной.

После Новгородской области М-10 становится лучше (в сторону Москвы), можно ехать спокойнее, не боясь залететь в яму. Соответственно, чем больше скорость потока – тем выше плотность сотрудников ДПС с мобильными радарами. В Московской области в каждом населенном пункте стоят стационарные радары, правда, не все они работают. Именно на участке трассы Новгород – Москва мне очень пригодился радар-детектор.

Раньше я всегда ездил без этого хитрого устройства и часто «попадал» на превышение +2, +3 км/ч, может, на +12 – не более. Из-за этого я немного нервничал (как бы опять не превысить) и постоянно вглядывался в обочины дорог, а на широких участках трассы сбавлял скорость до 99 км/ч, так как именно в таких местах ставят радар-детекторы. Другими словами, с этим устройством чувствуешь себя гораздо спокойнее: запиликал – сбросил немного скорость, километров на 10 в час, и поехал дальше. Кстати, по статистике, водители, использующие радар-детекторы, попадают в аварии реже на 24-28%.

Москва. Выводы

Вечером 8 января мы вернулись в Москву целыми и невредимыми. Самое удивительное – Jaguar XK тоже выдержал это испытание и завершил путешествие без поломок, даже колеса остались целыми. Что же касается мягкой крыши, то абсолютно никакой разницы с обыкновенным металлическим верхом я не обнаружил: в автомобиле тепло даже при -25, мыть машину можно бесконтактным способом на любой мойке, и на высокой скорости шум от дороги в салоне не ощущается. Есть еще один сильный стереотип относительно кабриолетов с мягким верхом – порежут, мол, ножиком крышу. Ничего подобного не произошло, хотя наш Jaguar на закрытой стоянке был лишь в Вологде – никаких попыток проникновения в автомобиль.


Jaguar XK произвел на меня неизгладимое впечатление: именно так я представлял себе muscle-car – большой рифленый капот, огромный двигатель V8, его басовитый рык. Да только из-за одного звука можно купить этот автомобиль! А как он выглядит... Фотографии этого не передают. Можно просто любоваться машиной, никуда на ней не ездя. А если вам льстит внимание людей – оно будет вам гарантировано. Мало кто пропустит мимо глаз такой автомобиль.

Николай Назайкинский

Источник: Autonews.ru
  • Тест-драйв Jaguar XK: Экзотика в кубе Экзотика в кубе

    Мы часто критически относимся к автомобилям, находим их слабые места и помним о них, рассказываем знакомым, утверждая, что, мол, такая компания могла бы обойтись и без мелких недочетов. Но есть автомобили, которым мы гот ...
    Finamauto

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Jaguar

Jaguar X-Type 2007 Jaguar X-Type 5.300$ 2007 270.000 км
смотреть все
объявления